Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

лес

шана това!

вчера начался наш еврейский новый 5781 год. 

мы его встретили на день раньше: итай потом уезжал, а что за праздник без мальчика? 

я наготовила всякого, итай молитву прочёл. игорь хотел сопротивляться сначала, типа «кфия датит»  (религиозное принуждение), но итай убедил его, что принуждения нет: всё это должно происходить вообще не сегодня, что с религиозной стороны очень неправильно. 

фоток вы, наверное, не увидите, но я всё равно поставлю. 

стол
стол
Read more...Collapse )
promo shcbella july 22, 2012 19:51 201
Buy for 100 tokens
UPD: обновила пост и поставила надёжные картинки. на здоровье! меня часто спрашивают ... (с)) что купить для будущего первоклассника? список из школы есть, но часто он ничего не говорит родителям. ​*список вы, скорее всего, получите по почте летом. UPD или проверьте на сайте школы. я на нашем…
фото

бармицва

написала коммент про бармицву, пусть и у меня будет.

я сделала так:
1. обошла несколько синагог, в каждой есть должность "по детям".
выбрала по параметрам: близко к дому, чтоб не возить, человек, занимающийся с детьми - приятной наружности (один был такой неприятный, что итай не смог бы с ним рядом сидеть), сама синагога красивая,- фотать же нужн, поэтому, кстати, я назначила не на субботу.
2. алия ле-тора делается три раз в неделю: шени, хамиши, шабат,- в другое дле тору не вынимают из шкафа.
3.  лаалот ле-тора можно в любое время после ДР по еврейскому календарю, просто это первый раз, когда можно. тору выносить - очень почётно, если нет мальчика, вынесет любой взрослый. и саму дату ДР никто не провеляет, хоть в 12 лет делай, верят на слово.
4. как это делается - как угодно. только в одном месте, в...забыла в какой синагоге, мне рассказали, что у них кеиля, правила и тп, и вообще процесс на полгода. мне не понравилось. в другой синагоге мне сказали, придти за два дня, покажут ребёнку, как читать, и всё. в итоге он занимался мжсяц, и учился только читать, оказывается. имхо, стоит это обговорить, потому что итаю не рассказали ничего про тору, про миньян и тп, так и остался дурачком. а это важно, тем более, кто ему дома расскажет?
5. всё остальное вам скажут в синагоге - когда придти (7 утра +-), что принести (кибуд купленный), синагоге обычно даётся чек-трума на сколько захочешь, и за уроки я заплатила 600 шек,- сколько сказали.
6. бонус (ты не хотела, но я скажу))): после этого мы разошлись по домам, а потом в 12 пошли на обед в ресторан (ближайшие родственники, 15 человек). я нашла небольшой зал с телеком, подключили комп, посмотрели мацагет (мою), фильмишки про итая в разном возрасте (мамины), итай прочёл драшу (не по правилам, а просто очень прикольные спасибы всем вместе и по отдельности), и было офигенно - очень празднично и интимно.
фото

многорукий бог далайна

"многорукий бог далайна" святослав логинов

Действие романа разворачивается в вымышленном мире — далайне, который представляет собой четырёхугольный бассейн, который можно обойти по периметру всего за четыре дня. Внутри далайна существуют квадратные участки суши фиксированного размера — оройхоны. По признанию автора, прототипом такой «вселенной» послужила его детская забава: на листе тетради в клеточку он создавал карты, состоящие из квадратных элементов. Несмотря на изначальную схематичность и условность подобного «мироустройства», его фрагменты проработаны весьма подробно, создавая в результате стройную и гармоничную картину мира. Своеобразна и лексика романа — названия и имена взяты автором из монгольского языка, причем ориентировался он не на смысл слов, а на их фонетическое звучание.
(из википедии)

произведение, я бы сказала, эпическое.
интересно, но не захватывающе, как по мне.
логинова я читаю с удовольствием, поэтому и это прочла, хоть с меньшим удовольствием, чем "свет в окошке". местами было уже просто скучно, но хотелось знать, чем же всё закончится. конец неожиданный,- хорошо, что дочитала.
Tags:
лес

судный день

сегодня весь еврейский народ предстанет перед высшим судом. 
и я. 
никого из вас я обижать никогда не собиралась. 
если кого и обидела походя - резка бываю, каюсь.
простите.
лес

"невесты аллаха"

недавно, щёлкая пультом, я наткнулась на израильский документальный  фильм "невесты аллаха".
о женской арабской тюрьме. там сидят и совсем молоденькие девочки, и почтенные многодетные матроны. 
сидят за пособничество террористам: кто то подвозила шихида, кто то сама собиралась стать шахидом.
одна из них утверждает, что многие  женщины специально ведут себя так, чтобы их посадили, слижком уж плохо им дома,- бьют все, кому не лень. мама, папа, братья, муж, сын...
не знаю, можно ли ей верить. я не об этом, а вот о чём:

интерью с "идейной" девушкой:
вопрос: сколько будет продолжаться джихад?
ответ: пока не исчезнет государство израиль. это наша замля.
в: ну, допустим, израиль исчез. всё? война окончена?
о: разве мы можем бросить на произвол судьбы наших братьев в афганистане или в других странах?!
в: то есть?
о: джихад будет продолжаться, пока есть притеснённые мусульмане, не важно, где.
в: значит, джихад никогда не кончится?
о: никогда.
и нет в этой девушке никакой злости и даже ненависти к израилю. вообще никаких чувств. есть твёрдая уверенность в своей правоте и в своём деле. она будет идти до конца, потому что так - правильно.

боюсь, она таки права.