лес

жж-фейсбук

кто транслирует сюда (в жж) посты из фейсбука, куда жать?
один пост оттуда хочу поставить.
ничего не поняла из местной инструкции.
спасибо. 
promo shcbella july 22, 2012 19:51 201
Buy for 100 tokens
UPD: обновила пост и поставила надёжные картинки. на здоровье! меня часто спрашивают ... (с)) что купить для будущего первоклассника? список из школы есть, но часто он ничего не говорит родителям. ​*список вы, скорее всего, получите по почте летом. UPD или проверьте на сайте школы. я на нашем…
лес

мои комменты отовсюду

просто соберу это здесь:

посадить кучку придумщиков программ минпроса (вот пусть они и пашут летом, а не дети с учтелями, у которых другого отпуска не будет) решить эту проблему и раскидать темы на ближайшие два года.
так-то они ежегодно всякую хрень придумывают, пришло время сделать что-то нужное.
проблема только с 12 классам, им нужно найти решение и дать багрут. и в 11, пожалуй, посложнее будет.
остальные спокойно переходят из класса в класс.



догнать нормально не получится. ну никак, поверьте моему опыту (24 года в началке).
сначала дети будут дёрганные, отвыкшие, нервные. две недели на восстановление дисциплины, минимум. потом, когда всё вернётла (амен!), многие начнут уезжать. это сейчас кажется, что денег нет, а потом как начнут давать давать скидки на гостиницы, мало кто удержится. тот уехал, этот приехал, дурдом, опять не учатся. да бог с ним.
учиться в июле и августе - школы не приспособлены к жаре, мало где есть мазган в коридоре (никогда не видела, но наверняка где-то есть), на улице тяжело быть, дети опять нервные.
а потом что - закончить в конце августа и 1 сентября начать новый учебный год? а учителя как?.. совсем без отпуска? все скромно молчат, но последние две недели августа большинство учителей уже в школе, последнюю неделю - все, и это не выбор. готовим классы, пишем планы, изучаем истории детей. только расписание уроков готовится обычно две недели (не классное, а общешкольное - кто когда выходной, когда работают предметники, есть масса приходящих людей в школы, для всех нужно найти время.
короче, когда учителя в своих огромных отпусках, треть этого времени они работают. сделать всё это одновременно с детьми невозможно.

лемида мерахок не панацея, родители же первые воют. и потом в июле-августе программу не закрыть.
только детей вернуть в учебное состояние займёт месяц.
"будут учиться в библиоыеках и в спортзалах" ась? в беер шеве есть три школы с залами, у остальных открытые площадки. давай туда детей посадим в июле-августе. и библиотека размером с обычный класс, но у нас и такой нету. была, пришлось расформировать, когда стало больше учеников. количество детей выросло, а школа нет.
кроме того, чтобы школа нормально работала, учителя должны прийти за две недели до учебного года. классы готовить, планы писать, детские истории изучать и тп, очень много работы за куписами, о которой никто не хочет знать.
нельзя делать расписание на новый учебный год, параллельно работая с детьми, это занимает десятки часов, над этим начинают работать в начале августа.
а сами учителя, в смысле, люди? ты знаешь, сколько молодёжи уйдёт после этого ужасного года? они и так сбегают, а теперь вообще страшно подумать, а где новых брать? на это нужно время, нельзя открыть класс без учителя, верно?

поэтому нужно, имхо, плюнуть и подумать, как доучить недоученное в слдеудющие два года, есть же огромное количество методистов в минпросе, вот пусть и займутся.
нам каждый год программу меняют, теперь, наконец-то, на это будут реальные причины.

Учебники- это не пограмма, это способ, он может быть любой. А учебная программа-минимум одна на всю страну, и она обязательна. Поэтому дети переходят из школы в школу и прекрасно продолжают учиться. ))
это как "в три года ребёнок должен знать основные цвета" (это программа), а учт ли он их по книжке מעשה בחמישה בלונים или по разноцветным фломастерам, значения не имеет (это учебник).
свадьба

Вчерашний песах

9 зумов для праздника оказалось многовато, и мы быстро отключились. ))
Поскольку за столом всего четверо, впервые, решили читать агаду. Я думала, почитаем ту, что я давным давно сделала для детей, по мотивам, выбрав самое интересное и понятное, но итай настоял и прочел всю часть, что до еды. Половину не понял, удивился, думал, что самый умный.))) Часть я обьяснила (я ему говорила, что неплохо знакома с агадой, он не верил), часть прочли в переводе. Агадот у меня десятки, часть с паралеельным переводом на русский или английский.
В общем, было здорово. ))
Хаг самеах!


лес

ай, да гай ричи!

новый фильм гая ричи "джентельмены"

если вы не смотрели "карты, деньги, два ствола" и "большой куш" (я его знаю под другим названием, но стеснюсь написать)) - бежите скорее смотреть!
гай ричи красавчик! у него есть ещё отличные фильмы, но эти два я особенно люблю.
а теперь ещё и "джентельмены". гай ричи и режиссёр, и сценарист, и продюсер. и даже снялся в эпизоде. )))
отличное, очень качественное, интеллигентное кино. пальчики оближешь!
супер-каст, один-один:
мэтью макконахи -  всегда хорош,
хью грант - всегда хорош, тут его и не сразу узнать,
мишель докери (мэгги из даунтауна) ох, хороша,
колин фаррел - кто его не любит, продолжайте не любить, но здесь он не в обычном своём амплуа, не такой несчастный, как обычно,
чарли ханнэм ну чисто викинг,
генри голдинг - английские+малазийские гены прекрасно сработали.

в общем, вам нравится английский юмор? а английская литература? английский акцент, наконец (а кому он не нравится))?
я не понимаю, почему вы ещё здесь...
о чём фильм? а какая разница? криминальная комедия, если вам вам так уж важно знать заранее.
лес

учёба

вчера и сегодня занималась с племянником-пятиклассником математикой через ZOOM.
как классно преподавать, дайте два! ))



мама с папой теперь ежедневно занимают пятилетнего ноама.

лес

в туннеле

израильский театр гешер, основанный выходцами из ссср (это я неместным френдом рассказываю) в свете отмены театров, выложил на своей странице в ютубе несколько спектаклей. я насчитала 8 штук, и на нескольких видео написано "скоро премьера", будет трансляция онлайн (?) или просто откроют на месте.
сегодня и завтра в 20:30.
сегодня я посмотрела спектакль "в туннеле" במנהרה.
официальное описание: современная политическая сатира.
краткое содержание: в туннеле хамаса застревают трое, два израильских солдата и палестинец.
у спектакля может быть два конца, плохой и хороший. зрителям на входе в зал предлагается проголосовать, как закончится их спектакль. в ютубе выложен хороший конец. хороший, относительно этой истории, а не решешения израильско-палестинского конфликта.

когда я вчера рекомендовала этот спектакль маме, сама ещё не смотрела, итай рассказывал.
договорились сегодня посмотреть и обсудить. посмотрев, я позвонила маме и узнала, что они прочли аннотацию и решили не смотреть.
понимаю. но они ошиблись.

я в восторге!
совершенно неизбитая* идея: израильтяне и палестинец хотят выжить, одновременно. сидят в туннеле, условий нет, сверху постоянно бомбят. снаружи ведутся политические баталии, ведь наши солдаты в туннеле!
смотрится на одном дыхании. напоминаю, это сатира. очень смешно затронуты все наши болевые точки: патриотизм, милум, служба в армии, наркотики и даже катастрофа во второй мировой. и да, это очень смешно. ))
актёрская игра великолепна, декорации отличные и прекрасно передают обстановку.
короче, все в театр!



сегодня в 20:30 премьера "говорит герцель" הרצל אמר
дети приглашены, обещали прийти.

*ладно, похожее уже было. но, как известно, существует всего 36 сюжетов. всё на что-то похоже. ;)