bell (shcbella) wrote,
bell
shcbella

часть 2. Хардангерфьорд

будучи в хордаланн,- районе норвегии, в котором находится город берген, совершенно естесственным было решение потратить день на поездку по фьордам. берген, кстати, во всех путеводителях называется "воротами фьордов".
одна проблема - какой же выбрать? слишком их много...

в самом разгаре моих размышлений на эту тему   [info]dessert_flower  попросила меня втретиться с [info]rosomaxa_q в осло и взять  у неё передачку.
я решила воспользоваться личными связями (я всегда это делаю)) и спросила у росомахи, жительницы норвегии, какой из фьордов посетить. она написала, что сама ещё не была на фьордах (big, big mistake! (с)), но её более опытные товарищи рекомендуют Хардангерфьорд.
о! его то я и не заметила! хардангер находится восточнее бергена,  я про него ничего не знала.
увидев, что этот фьорд расположен чуть ближе к бергену, чем другие, и я решила: "почему бы и нет? мы не видели ни одного, пусть будет этот".
так, волей случая (вернее, волей неизвестных мне друзей неизвестной мне девушки)) наша судьба была решена.
забежав вперёд, скажу, что нам не пришлось об этом жалеть.
итак, утром 30 июня мы выехали вот по этому маршруту из пункта D в пункт B, оттуда в пункт C и опять в D (не спрашивайте меня, почему гугл выбрал эти буквы в этом порядке)):

нас ожидало 373 км и 7 часов 4 минуты езды, если верить гуглю. но ведь гугль не не знал, что мы будем останавливаться везде, куда зацепится глаз. а он был готов уцепиться за всё, что угодно. уж вы мне поверьте (с)).

дома я изучила вышепрведённую ссылку о фьорде, какждое наименование проверила по карте, и, если это не слишком большое отклонение от маршрута, записала все подробности.
*правда, именно этот тщательно подготовленный маршрут я забыла распечатать. поэтому мы ехали просто по карте, куда глаза глядят. )) не зашли в половину мест и музеев, запланированных мной.
но, опять же, поверьте, и того, что мы увидели. было достаточно.
в дороге я читала мальчикам, о чём же рассказывается в поэме ибсена Пер Гюнт, сопровождая рассказ частями из сюиты грига.

сразу на выезде из бергена начался фьорд. игорь сильно возбудился и захотел остановиться. я его убедила, что наше путешествие ещё и не начиналось, и мы продолжили путь.
в первой же деревушке (а многие норвежские города даже по израильским меркам недостойны гордого звания "город") мы увидели церковь и вышли.

итаю это место не понравилось абсолютно,- вокруг церкви было кладбище. если присмотреться, его видно на газоне справа.
церковь была на ремонте, и войти нам не удалось.
к слову сказать, все встреченные нами действующие церкви выглядели точно так же. разве что покрашены в разный цвет.

едем дальше. едем это мы, едем... и вдруг - водопад:

это водопад Steinsdalsfossen. я сейчас написала "масло масляное", потому что фоссен - это и есть водопад, по норвежски.
справа от водопада две фигурки - это мои мальчики. итай - в новой, только что купленной красной куртке.
*это единственное место, где она ему пригодилась. у водопада было весьма прохладно.

к водопаду можно подняться и пройти под ним. очень прикольно. ))

ок, поехали!
вся дорога, по которой мы ехали, вилась вдоль хардангерфьорда. вы можете подумать, что 373 км - это совсем не 7 часов езды, а меньше. и будете правы, с одним "но". это по автобанам германии будет меньше. я бы даже сказала, гораздо меньше. но мы не в германии. в норвегии очень узкие дороги, только двухполосные, а часто - вообще одна полоса. тут и там сделаны "кармашки", чтобы машины могли разьехаться.

*при вьезде в осло мы убедились, что не все норвежские дороги такие.  есть и многополосные трассы с пробками. ))

ещё дорога вокруг фьорда интересна своими многочисленными туннелями.

почти над каждым вьездом в туннель  висит табличка с его названием и длиной. проехав туннель в 11 км, я записала его, как самый длинный. я же не знала, что через несколько часов мы вьедем в туннель длиной 25 км! на карте этот кусок дороги был обозначет пунктиром, мы даже испугались, что его вообще нет. ))
*в туннеле, разумеется, была к месту сюита в пещере горного гороля и шествие гномов.

правда, проезжая туннель, не видно такого:

здесь мы слушали "утро".

и вот такого:

а здесь - песню сольвейг.

или вот такого:

ни такого:

остановившись у одного из безымянных водопадов (невозможно дать названия всем!), я обнаружила спелую землянику! сладкую. ))

ещё один, довольно большой водопад, подходил вплотную к дорге:

по дороге мы всё время встречали кабриолеты с наклейкой "европейское ралли" или что то вроде. за рулём сидели в основном пенсионеры. назавтра, по дороге в осло, мы встретили их в однои из городков.

есть два способа попасть на другую сторону фьорда: пересечь его на пароме, или обьехать по берегу. то есть, вернуться назад.
в славном городишке Bruravik  мы переплыли фьорд в узком месте (цены - божеские: 60-70 шек. за машину).
вид с парома - сногшибательный. он тоже достоин утра, вы не находите? ))

позже, в 8 часов вечера, я вдруг вспомнила (да и как мне было помнить - 20:00, а никакого намёка на вечер нет и в помине! солнце зашло только в 10 вечера!), что паромы работают не круглосуточно. а сколько? не знаю...
есть шанс приехать к следующему парому, уже по дороге в берген, а его нет. а мы и не узнаем, потому что на станции никого нет,- кассир ездит туда-сюда вместе с паромом. ехать обратно - часов 6. ой...
но тут нас остановил полицейский для проверки документов и заодно рассказал, что паром ходит до полуночи, как минимум, а может и больше.
*полицейский, как и все встреченные нами норвежцы, свободно владеет английским. что, конечно, не удивительно. ))
кстати сказать, нам повезло - мы плыли на двух паромах, и оба раза они ждали только нас - мы подьезжали, и паром сразу отправлялся в путь.

ещё один водопад - Voringfoss, самый высокий в европе - 182 метра.
"выше радуги" - не помню, откуда это, но водопаду подходит.

по дороге мы проезжали много городов и деревень, но останавливались специально только в одном: Eidfjord (пункт B на карте).
в этом городе есть Природный Центр Хардангервидда. хардангервидда - это большое горное плато, отмечено большим зелёным пятном на карте. природный центр - вид музея, где рассказывается о местной флоре, фауне, геологии. но больше всего нам понравился панорамный фильм - на 5 экранов, без слов. мы увидели весь хордаланн с вертолёта.

виды Eidgjord:

о
братите внимание на гаражи для лодок. ))

это норвежский танец №2:

на крыше этого домика (это сувенирный магазин и ресторан, прямо напротив музея) живут два козла.

вероятно, им подойдёт норвежский танец №1.

шарфики на стволах практически всех деревьев:

наверное, местный клуб пенсионеров взял социалистическое обязательство. ))

там же и пообедали, под небольшим дождиком.

в местном супермаркете была обнаружена готовая горячая еда: несколько видов мяса и и картошка со сливками и сыром.

если вдруг в каком то месте дорога удалялась от фьорда, то рядом обязательно была горная река:
(норвежский танец №3)

если трава, то по пояс (тут я рекомендую слушать вальс):

очень много музеев под открытым небом. есть очень большие, в осло и в стокгольме, а есть маленькие, где стоит три-четыре ветхих избушки:

злые викинги:

весёлые тролли:

в тот день мы вернулись в свою избушку в час ночи. солнце уже село, но было светло, как у нас ранним вечером. темно так и не стало.
до завтра!

*Читать Часть 3.

Tags: Атчёт, норвегияшвеция
promo shcbella july 22, 2012 19:51 201
UPD: обновила пост и поставила надёжные картинки. на здоровье! меня часто спрашивают ... (с)) что купить для будущего первоклассника? список из школы есть, но часто он ничего не говорит родителям. ​*список вы, скорее всего, получите по почте летом. UPD или проверьте на сайте школы. я на нашем…