shcbella

Categories:

психология родителям

только что была встреча с психологом, Арик Таеб. ух, классный мужик!

сказал вот что, про локдаун и вообще полезное. я всё напишу, а вы себе выбирайте:

А. обязательно занимать детей физически — выпустить накопившуюся энергию. 

Б. нужно вернуть детям ощущение контроля над жизнью, показать, что есть ответственный взрослый: расписание, например, и с уверенностью говорить детям, что им нужно делать.

В. обозначить границы. сейчас особенно важно решить, какие границы необходимо соблюдать и не допускать несоблюдения. носить маску — да, делать уроки — нафиг (если вы сами не можете их соблюдать и не в состоянии проверить). 

Г. как держать границы: наказание — норм, кто способен. 

но лучше так:

решить, какое качество характера вы хотите воспитать в ребёнке. 

допустим, организованность. она сейчас организован  на 20%, а вы хотите больше:
любой неорганизованный человек иногда делает «организованные вещи», случайно.
поставил стакан в раковину. о!
нужно ловить эти моменты и реагировать тремя предложениями:

1. ты организованный ребёнок.  (вместо «ты балбес», «ну наконец-то сподобился стаканом в раковину попасть», а то он поверит и так и останется)
2. поставил стакан в раковину (важно сказать, что именно сделано правильно, потому что неорганизованные люди не понимают, что им нужно делать).
3. я горжусь тобой! расскажу об этом твоей маме/бабушке (эмоциональность). 

Д. обнимать. физический контакт тоже придаёт уверенность. 

Е. от получаса до часа в день занимать умственными заданиями, не уроками — воспитывает стойкость и умение справляться с трудностями.
«давай почитаем про дельфинов».

Ж. упражнение «я молодец, и ты молодец»
перед сном/за ужином садимся вместе, говорим комплименты себе + другому.
«я молодец, выгулял сегодня собаку. папа молодец,  сделал мне бутерброд»
сначала папа это говорит, потом ребёнок. важно уметь похвались как себя, так и других.

З. есть большая разница между способностью и  верой в свои силы
не все способные в принципе люди их реализуют, потому что не верят в свои способности. см. п. Г и Ж. 

И. любое усилие стоит похвалы. усилие, а не достижение. «сделал контрольную было тяжело. молодец, что постарался и закончил!»
достижение в этом случае менее важно,  потому что если есть усилие/старание, то и достижения будут. не сегодня, а может, и не завтра, но будут обязательно. 

promo shcbella july 22, 2012 19:51 201
Buy for 100 tokens
UPD: обновила пост и поставила надёжные картинки. на здоровье! меня часто спрашивают ... (с)) что купить для будущего первоклассника? список из школы есть, но часто он ничего не говорит родителям. ​*список вы, скорее всего, получите по почте летом. UPD или проверьте на сайте школы. я на нашем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic